Какая схема фулфилмента подойдет для нового интернет-магазина

Открыть новый интернет-магазин – это половина дела. Нужно определиться с ассортиментом товаров, найти поставщиков и наладить все торговые и логистические процессы бизнеса. Одним из основополагающих факторов здесь выступает выбор схемы фулфилмента для работы. Чтобы этот выбор оказался верным нужно прежде всего понять, кто будет решать логистические вопросы – куда и как доставлять товар, кто будет заниматься комплектацией и сборкой заказов, кто возьмет на себя доставку заказов конечному покупателю, как и где будет происходить собственно хранение при фулфилменте.

Что такое фулфилмент

Начинающие предприниматели, как правило, часть работ отдают на аутсорсинг, заключая договора со сторонними компаниями. Для начинающих это является правильным решением, так как первоначальную организацию работы интернет магазина лучше доверить профессионалам, чтобы бизнес смог быстро начать приносить плоды. Комплекс логистических и складских операций (транспортировка, упаковка, маркировка, сборка заказов, организация хранения продукции и пр.) и называется фулфилментом.

Кому и зачем это нужно

На самом деле к фулфилмент-операторам так или иначе хоть раз обращается каждый интернет-продавец:

  1. Компании, сотрудничающие с одним или несколькими интернет площадками (маркетплейсами).
  2. Предприниматель, владеющие своим, или своими, интернет магазином.
  3. Производители продукции, желающие выйти на рынок e-commerce.
  4. Компании, планирующие расширение сферы деятельности.
  5. Поставщики и дилеры, открывающие свое дело.

 Основная причина обращения участников рынка к фулфилменту заключается том, что необходимо быстро и качественно решать множество непонятных на первых этапах работы проблем.

 К числу преимуществ такого решения относятся:

  1. Отсутствие необходимости покупки и содержания собственного склада (коммунальные расходы, закупка специализированного оборудования и техники, обучение и оплата труда штата сотрудников и т.д.)
  2. Наличие страховки товара с того момента, как груз оказался у оператора.
  3. Полная компенсация расходов в случае утери груза оператором.

Среди минусов можно назвать:

  1. Расходы на оплату услуг сторонней компании
  2. Ответственность за чужие ошибки (страдает репутация именно вашей компании, так как клиент покупает товар у вас, а не у курьера).
  3. Фулфилмент-операторы работают не во всех регионах страны.

Какие есть схемы работы

Вы можете выбрать одну из нескольких схем работы, в зависимости от ваших потребностей и возможностей:

  1. Полный цикл, когда оператор берет на себя всю логистическую цепочку от приемкитовара от поставщика до доставки его клиенту. Таким образом, вы можете даже не видеть сам товар.
  2. Фулфилмент отдельной части логистической цепочки, когда оператор отвечает только за перемещение грузов между складами в регионах, за хранение, или за курьерскую доставку покупателю.
  3. Схемы работы маркетплейсов, представленные в основном двумя типами. В первом случае это продажа товара со своих складов (FBO), во втором – со склада продавца (FBS). При работе по схеме FBO маркетплейс берет на себя все операции с товаром – хранение товара, упаковку, оформление заказа, его комплектацию и доставку покупателю. При выборе FBS-схемы, ответственность делится пополам (продавец упаковывает и хранит товар у тебя на складе, маркетплейс оформляет заказ и доставляет его клиенту).

Как выбрать оператора фулфилмента 

Выбор фулфилмент-оператора – процесс очень ответственный и ориентироваться нужно на несколько критериев:

  1. Количество предлагаемых компанией услуг.
  2. Географический охват.
  3. Цены.
  4. Качество технической поддержки.
  5. Опыт работы на рынке.
  6. Отзывы состоявшихся клиентов.

 

От Anisa

Добавить комментарий